Видеоканал о сварке "Время сварки". Эпизод@1 - TIG cварка литой детали из алюминия.

В этом эпизоде рассмотрена технология сварки (ремонта) литой алюминиевой детали от мотоцикла - крепление заднего тормозного суппорта.

Подготовка перед сваркой:
Перед сваркой этой детали, мы должны убедиться, что она соответственно подготовлена для сварки (так как она будет заново установлена на мотоцикл после ремонта).Деталь очищена от любых окислов, масла. Сварочный аппарат настроен так, чтобы получить хорошее проплавление.

Сварка:
Когда вы свариваете любые детали из литья, знайте, что сварка алюминия будет непростой, поэтому не торопитесь, дайте детали прогреться. Если деталь перегревается - дайте ей остыть, прежде чем начинать сварку снова.

 

 

Добро пожаловать на «Время сварки». Я мистер ТИГ.

Сегодня мы работаем со сломанной запчастью от мотоцикла. Этому джентльмену пришлось идти сюда пешком, чтобы мы могли сегодня снять это видео. Его зовут Айзек. Айзек, расскажи, пожалуйста, что это за деталь.

ОК, это крепление тормозного суппорта мотоцикла Yamaha. Мой друг покатался на нем полдня, сломал эту деталь и отдал ее мне, в надежде, что я смогу все починить. Увидев это шоу, я решил, что смогу задать пару вопросов об этом металле. Узнать, есть ли какой-то простой способ или простая техника его сварки. Вот так я и попал сюда.

Что же, замечательно, ты пришел очень вовремя. На этих выходных я как раз работал на MotoGP в Индианаполисе, и мне пришлось варить много подобных деталей. Это литая деталь из алюминия. Иногда это может быть алюминиевым сплавом, но, учитывая вес данной детали, она должна иметь в своем составе высокий процент алюминия. Поэтому мы будем работать с ней как с алюминием. Эта деталь не была подготовлена, с нее не удаляли окись и не очищали от масел. Сейчас я попрошу Айзека подержать ее, прихвачу в двух местах, после чего мы перейдем непосредственно к сварке.

Я пользуюсь сварочным аппаратом с управлением амплитудой полуволны переменного тока, она настроена на 70% в негатив, такая настройка даст нам глубокое проплавление. Итак, мы возьмем эту деталь, прихватим, затем я покажу вам, как она будет выглядеть после этого, потом мы займемся ее сваркой, и в конце я отдам деталь Айзеку на проверку.

Сейчас я начну сварку. Работать с литым металлом – это всегда грязно, не торопитесь, поварите чуть дольше, дайте детали прогреться, позвольте машине выполнять часть вашей работы. Если деталь перегревается, дайте ей чуть-чуть остыть и затем продолжайте работать. Я немного вышел за пределы того места, где нужно варить, сейчас поменяю угол наклона и буду варить по полсантиметра-сантиметру за раз. Из-за того что деталь литая, трудно определить из какого сплава она сделана, вернее из какого сочетания сплавов. Опытные сварщики в таких случаях используют в качестве присадочного металла – алюминиевый пруток 4043.

Я установил ее под нужным углом и теперь собираюсь сварить оставшиеся примерно полсантиметра. Деталь нагрелась, поэтому я оставлю ее охлаждаться на пару минут.

Айзек, не хочешь на нее взглянуть? Только не прикасайся, она еще довольно горячая.

Выглядит просто великолепно, отличное проплавление. Не могу дождаться, когда остынет.

Надо минут 10, чтобы она охладилась, потом ты сможешь забрать ее и поставить на мотоцикл.

Спасибо за то, что смотрели «Время сварки». Я мистер ТИГ.