• Сварочное оборудование из Германии
  • Поставка, установка, сервис

(812) 309-74-80

Офицальный представитель

Made in Germany

Компания General Motors улучшила сварку алюминия

На седане CTS-V инженеры впервые внедрили особую джиэмовскую технологию сварки алюминиевых деталей между собой. Теперь проверенное на «заряженной» машине новшество начнёт распространяться по другим моделям.

Американцы прогнозируют удвоение доли алюминия в крупносерийных автомобилях к 2025 году. Ключом к этому должна послужить новая технология сварки металла. Она уже прошла испытание на далеко не самом массовом автомобиле концерна GM — 556-сильной четырёхдверке Cadillac CTS-V. Части её алюминиевого капота свариваются вместе при помощи новых запатентованных электродов с куполообразной рабочей поверхностью, украшенной набором концентрических кольцевых выступов. В отличие от гладких электродов такой особым образом заточенный инструмент обеспечивает более высокое качество финального соединения.

svarka aluminia 01 svarka aluminia 01 svarka aluminia 01
Два электрода зажимают листы, после чего точка контакта разогревается проходящим током. В целом это обычная электросварка, за исключением электродов. После себя они оставляют характерный отпечаток в виде колец. Технология прекрасно работает и со штамповкой, и с экструдированным, и с литым алюминием, отличается простотой и невысокими затратами, так что может послужить альтернативой ещё одному новшеству — хондовской сварке трением.

Тонкие кольца на рабочей поверхности электрода при сжатии деталей разрушают оксидную плёнку, покрывающую сплав. В результате сварной шов проваривается намного лучше, а точка соединения выходит более стабильной и прочной. Помимо CTS-V, новация уже внедрена на гибридной модификации внедорожника Chevrolet Tahoe (у него из алюминия выполнена задняя дверь). С 2013 года сварка при помощи электродов типа multi-ring начнёт шествие едва ли не по всему модельному ряду. Джиэмовцы уверяют: так можно будет сэкономить порядка килограмма заклёпок на один автомобиль. А главное — можно увеличить список кузовных деталей, выполненных из алюминия. В компании General Motors готовы лицензировать эту технологию для применения другими автопроизводителями, а также изготовителями поездов, судов и так далее.

Автор: Леонид Попов
Фото: General Motors
Источник новости