• Сварочное оборудование из Германии
  • Поставка, установка, сервис

(812) 309-74-80

Офицальный представитель

Made in Germany

Галерея проектов

Рассылка новых материалов

ПОДПИСЫВАЙСЯ вКонтакте!


Вторник, 06 Май 2014 09:50

Совершенство полностью автоматической сварки на предприятии Scharmüller (Австрия)

Автор 
Оцените материал
(6 голосов)

Прочность, безопасность и повышенная износостойкость

Эти три характеристики являются абсолютными необходимыми условиями для тяговых устройств со сцепным шаром и прицепных систем, если они должны эксплуатироваться на протяжении тысяч рабочих часов в самых разных областях. Таких, как уборка урожая, обработка почвы или транспортная отрасль. Чтобы удовлетворить все требования, предъявляемые к качеству, а также справиться с постоянно растущим объемом заказов, с начала года компания специалист по цепным устройствам Scharmüller (Австрия) делает ставку на полностью автоматическую сварочную роботизированную установку со сварочными роботами фирмы CLOOS (Германия).

Scharmüller - специализированный производитель сцепных устройств для прицепов и систем управления для сельскохозяйственных и транспортных отраслейФирма Scharmüller из города Форнах (Верхняя Австрия) уже более 60 лет является специализированным производителем сцепных устройств для прицепов и систем управления для сельскохозяйственных и транспортных отраслей. Уже самые первые сцепные устройства, произведенные ими в 50-х годах, быстро стали считаться у сельскохозяйственных производителей эталоном качества.

На сегодняшний день компания Scharmüller известна по всему миру своими инновационными высококачественными продуктами. Неважно, идет ли речь о простой системе сцепления и расцепления, безлюфтовом сцеплении, блокировочных системах новейшего типа или системах принудительного управления для прицепов с повышенной боковой устойчивостью по стандарту компании Scharmüller - целью является улучшить комфорт и безопасность условий работы, как в поле, так и на трассе, а также одновременно во много раз увеличить срок службы продукта.

Инновационный в сварке

Если изучить историю компании немного подробнее, то инновационный потенциал можно увидеть даже в собственной продукции. Все потому, что уже в 1987 компания Scharmüller перешла на производство посредством сварочных роботов. «По причине непрерывно увеличивающегося объема заказов, а также постоянно растущих требований клиентов, в 2012 году мы решили, вложить инвестиции в новое, современное решение в виде сварочных роботов.

 Сварочная роботизированная ячейка CLOOS  Общий вид роботизированной ячейки

Чтобы скоординировать процесс сварки сцепных устройств прицепов с уже оптимизированными последующими процессами, такими, как пескоструйная обработка и покрытие лаком, необходимо было обеспечить полностью автоматизированную эксплуатацию новой установки», - вспоминает Даниель Бравиш, начальник участка эксплуатации сварочных роботов в компании Scharmüller.

Полное автоматическое снабжение сварочных роботов посредством транспортной тележки

Решение было в итоге найдено у специалистов по сварочной и роботизированной технике компании CLOOS, чья концепция, в виде сварочной линии с двумя сборочно-сварочными установками и четырьмя полностью автоматизированными сварочными станциями, по словам Бравиша была полностью убедительна. Установка оборудована шестью сварочными роботами нового поколения QIROX и с середины февраля эксплуатируется в автоматическом режиме. «Новые сварочные роботы QIROX компании CLOOS при равной стабильности значительно меньше и легче, чем их предшественники. На практике это приводит еще к лучшей динамике», - поясняет Стефан Виндбихлер, управляющий компанией CLOOS в Австрии.

Автоматическая линия для сваркиВ начале автоматической линии находятся две сборочно-сварочные установки. На них оператор закрепляет заготовки на поворотном столе, которые для начала прихватываются сваркой. Затем сотрудник посредством крана размещает сцепные устройства на разгрузочной станции.

«Мы решили остановиться на двух сборочно-сварочных установках, чтобы в безлюдную смену обеспечивать достаточную загрузку подающего ленточного конвейера, который дополнительно снабжен двухъярусной буферной лентой», - говорит Бравиш, а также добавляет: «Кроме того мы используем еще одну установку, чтобы писать программы для новых деталей для сварочных станций».

Написанием программ для сварки занимается сам Бравиш, а также другой сотрудник компании Scharmüller. При этом для новых типов сцепных устройств необходимо заранее предусмотреть в среднем целый рабочий день.

Новые сварочные роботы QIROX компании Cloos при равной стабильности значительно меньше и легче, чем их предшественники «По причине нашего многолетнего опыта со сварочными роботами в этой отрасли мы освоили множество ноу-хау», - полагает начальник участка. Поэтому зажимные устройства на сборочно-сварочных и сварочных установках компания Scharmüller конструировала и изготавливала самостоятельно.

В любой момент времени транспортная тележка знает, какая из четырех сварочных станций свободна

После сборочно-сварочной установки сцепные соединения через подающий ленточный конвейер попадают в так называемую транспортную тележку, которая в полном автоматическом режиме снабжает 4 сварочных робота заготовками, подлежащими сварке.

 Транспортная тележка для погрузки-выгрузки изделий Транспортная тележка подает изделие для сварки в роботизированную станцию 

«Благодаря штрих-коду на заготовке транспортная тележка получает всю необходимую информацию, касающуюся конструктивной детали, среди прочего – программу по сварке, которая посредством системы управления передается на соответствующую свободную роботизированную установку», - вдается в подробности Даниэль Бравиш. «В любой момент времени у транспортной тележки есть информация о состоянии каждой отдельной установки, в частности какая из них свободна. Только так осуществляется подача и выемка в полном автоматическом режиме», - отмечает Стефан Виндбихлер. Он также добавляет: «Синхронизация, в частности согласование между транспортной тележкой и четырьмя роботами было требованием, которое на практике отлично работает».

Если транспортная тележка — манипулятор с поворотным устройством, смонтированный на напольной рельсе для перемещения — ставит деталь, которую необходимо сварить, на устройство позиционирования заготовок робота, то он отправляет сигнал в систему управления роботом, чтобы запустить программу для сварки данной заготовки.

У транспортной тележки помимо загрузочного есть также разгрузочное устройство, посредством которого готовая сваренная деталь снимается на транспортный конвейер в конце автоматической установки. «Только благодаря такой концепции можно было достичь заданного времени цикла, равного 35 секундам, на процесс загрузки и разгрузки сварочной установки», - с удовольствием показывает Виндбихлер. «Таким образом, наши роботы почти никогда не простаивают», - добавляет Бравиш.

Краткий маршрут поиска сварного шва, малая продолжительность цикла

«Благодаря данной установке мы добиваемся исключительно хороших результатов сварки при отличном качестве сварных швов», - довольно рассказывает Бравиш. Большое влияние на столь высокое качество сварного шва оказывает используемый при сварке лазерный датчик от компании CLOOS, который фирма Scharmüller применяет практически для каждого сварного шва.

«Лазерный датчик перед процессом сварки в режиме оффлайн проводит сканирование вдоль заложенного в программе участка сварного шва. Во время данного процесса датчик устанавливает координаты начала и конца шва, измеряет ширину шва, определяет положение кромок заготовки и распознает геометрию шва», - описывает процесс измерения специалист по работе со сварочными роботами. В завершении данного пробного процесса полученные измеренные данные сравниваются с запрограммированными, отклонения корректируются, и робот приступает к выполнению сварочного процесса, скорректированного в соответствии с фактическими данными по заготовке.

«Чтобы добиться чрезвычайно кратких путей поиска, датчик позиционируются на фланце робота. Кроме того положение горелок при прохождении пути поиска почти идентично положению при последующем процессе сварки. Таим образом, можно добиться существенно меньшей продолжительности цикла по сравнению с обычными датчиками, которые подразумевают дополнительные движения сварочного робота», - описывает Стефан Виндбихлер преимущества лазерного датчика.

Связь и согласование между транспортной тележкой и четырьмя сварочными станциями осуществляется посредством инновационной системы управления

Контроллер системы управления фирмы CLOOSКомпания Scharmüller наслаждается также существенными преимуществами PDM-программного обеспечения (PDM – мониторинг параметров процесса), входящего в комплект поставки от компании CLOOS. Данная документационно-информационная программа обладает возможностями анализа и обработки с системой электронного протоколирования как для роботизированного управления, сварочной техники, так и для параметров конструктивных деталей.

«По каждой статье серийного заказа у нас есть самая точная информация, поскольку все, что происходит в автоматизированной установке – документируется», - говорит Бравиш и продолжает: «К примеру, можно перепроверить, где находится конструктивная деталь. Кроме того вспомогательная программа фиксирует каждый сварной шов. Тем самым, в последствие можно проверить, какой робот сварил какую заготовку».

Вся эта информация используется компанией Scharmüller, чтобы осуществлять дальнейшую оптимизацию установки, устранять возникающие ошибки, а также обеспечивать полную производственную документацию, что на настоящий момент является требованием большинства клиентов. В дополнение, технологический отдел компании Scharmüller через сеть автоматически получает сигнал от PDM-программного обеспечения, если на сварочной линии серийный заказ завершен, чтобы отдел мог подготовить дальнейшие шаги в производственном плане.

«Суммарная продолжительность работы тягово-сцепных устройств прицепов существенно увеличилась», - убежден Даниэль Бравиш, что впрочем не удивляет и Стефана Виндербихлера: «Такая связанная линия для работы в безлюдном полном автоматическом режиме с логистическими требованиями такого рода единственная в Европе на данный момент». Таким образом, предприятие ничуть не жалеет о решении по полной автоматизации процесса сварки, что Даниэль Бравиш может только подтвердить: „Концепции и решения компании CLOOS в области автоматизированной сварки нас убедили, вследствие чего в будущих проектах мы определенно доверимся ноу-хау от этого партнера».

© Смарт Техникс Google+

Данная статья является авторским продуктом, любое её использование и копирование в Интернете разрешена с обязательным указанием гиперссылки на сайт www.smart2tech.ru

Прочитано 2634 раз Последнее изменение Вторник, 06 Май 2014 10:56