• Сварочное оборудование из Германии
  • Поставка, установка, сервис

(812) 309-74-80

Офицальный представитель

Made in Germany

Галерея проектов

Рассылка новых материалов

ПОДПИСЫВАЙСЯ вКонтакте!



Сварка алюминиевой рамы мотоцикла, BMW (Германия)

Алюминиевая рама нового BMW K1200S производится полностью при помощи роботизированной MIG сварки Сварочные соединения с хирургической точностью

Новый спортивный мотоцикл BMW K 1200 S привлекает к себе много внимания со стороны специалистов и прессы благодаря его революционным шасси и мощному двигателю на 167 л.с.

Мотоцикл впечатляет своей производительностью. В частности получили признание уникальное шасси и алюминиевая рама, сваренная роботами с высоким качеством менее чем за двенадцать минут.


Алюминиевая рама нового спортивного мотоцикла BMW сварена роботом за 12 минут

На заводе BMW в Берлине люди очень ответственно подходят и производству и требовательны к жесткому соблюдению технологического процесса и качеству выпускаемой продукции. Завод BMW придерживается уникальной стратегии управления качеством, охватывающей все виды работ и весь производственный цикл. От проектирования до изготовления, включая выбор материалов и конструирование. Этот подход оказался очень успешным, имея высокий спрос, на заводе в Берлине производится около 500 мотоциклов в день. Неудивительно, что новый мотоцикл K 1200 S был признан прессой «лучшим BMW всех времен и народов».

Супербайк с инновационной комбинацией двигателя и шасси в большей степени изготовлен из компонентов, произведенных в Берлине. Для этого BMW внедрил в свое производство современные сварочные роботы CLOOS с технологией для сварки алюминия. Сварочные роботы работают с феноменальной скоростью, производя легкую (около 12 кг) и очень надежную сварную раму для нового вида спортивного байка. Рама состоит из различных отдельных алюминиевых компонентов, в том числе литых, прессованных и деталей гидроформинга. Производительность - одна рама в каждые двенадцать минут.

Компактная камера с двумя сварочными роботами

2 сварочных робота, работающих параллельноДизайн всей производственной ячейки является очень компактным, всего лишь около восьми метров в длину и шести метров в ширину. Фирма CLOOS реализовала полностью всю технологию сварки алюминиевой рамы - в ячейке находятся два сварочных робота, два источника сварочного тока и два контроллера ROTROL II, расположенные в задней части сварочной ячейки.

В передней части ячейки оператор имеет достаточно места, чтобы провести подготовительную работу, вставить свариваемые компоненты в кондуктор без каких либо трудностей. Единственное оборудование, которое находятся вне сварочной камеры, это два подвесных пульта управления, с которых оператор контролирует весь производственный процесс.

После консультаций с фирмой CLOOS, BMW выбрали 2-х этапный процесс изготовления рамы. На первом этапе, компоненты для переднего и заднего участков рамы вставляются в свободно программируемый двух станционный поворотный стол и свариваются двумя сварочными роботами в двух сборках. На втором этапе изготовления, они объединяются в одно целое.

Позиционирование алюминиевых компонентов происходит таким образом, что конечное изделие может быть сварено с точностью до десятых долей миллиметра

Сварочный кондуктор сконструирован таким образом, что алюминиевые компоненты вставляются, и позиционируется без предварительного прихватывания. Зажимные приспособления можно точно отрегулировать так, чтобы иметь возможность фиксации компонентов в жестком положении по отношению друг к другу. Чтобы предотвратить сварочные деформации, которые могут возникнуть в любых направлениях. Точки измерения критических позиций помогают оператору вставить компоненты с высокой степенью точности. Эти контролируемые позиции являются необходимым условием для оптимальной геометрии и наилучших результатов сварки. BMW рассматривает соединения высокого класса как первостепенную характеристику, особенно в случае «видимых» сварных швов рамы в местах под бензобаком и в области седла.

В передней части сварочной камеры, оператор может загружать и выгружать все компоненты рамы без каких либо помех

Двух станционный позиционер, состоящий из поворотного стола с двумя местами крепления заготовокДвух станционный позиционер, состоящий из поворотного стола с двумя местами крепления заготовок, вращающимися / наклоненными под углом 10 градусов, в первую очередь для того, чтобы облегчить оператору загрузку компонентов. Во-вторых, чтобы обеспечить оптимальное расположение деталей в области сварочных роботов.

В результате, большая часть швов может быть сварена в нижнем положении, которое является предпочтительным для сварки алюминия. В каждом из двух позиционеров могут быть закреплены компоненты с общими габаритами до 1500 мм длиной и 1400 мм шириной.

«Как и подобает алюминиевым компонентам, они сильно искажаются в процессе сварки в результате тепловложения и последующего охлаждения. Нами была проведена серия экспериментов, чтобы адаптировать данные компоненты к сварке с определенной последовательностью. Чтобы готовое изделие выходило из производственного процесса с оптимальными геометрическими параметрами», объясняет Стефан Питтнер, руководитель этого проекта в CLOOS. Эта последовательность является абсолютно необходимой для того, чтобы двигатель K 1200 S, как важный компонент, подходил без помех в открытую раму позже на этапе сборки.

Сокращение времени производства, технологических и производственных затрат

Первоначальный план был комбинировать 2 сварочных процесса: производительную MIG сварку сварку алюминия на «невидимые» швы и TIG сварку с автоматической подачей присадочной проволоки для «видимых» швов, требующих отличные визуальные характеристики, например, под баком. «Нам удалось использовать MIG сварку для всех сварных соединений, и, тем не менее, добиться от них отличных визуальных характеристик, как у TIG швов», говорит довольный Олаф Ханерт из филиала CLOOS в Берлине. «Это колоссальное сокращение времени производства и огромного количества технологических и производственных затрат, связанное с исключением TIG сварки из производственного процесса рамы».

Сварочные швы имеют высокое качество, достигаемое как при TIG сварке, но с использованием более производительной MIG сварки

Сварочный шов алюминиевой рамыДва источника питания для импульсно-дуговой сварки фирмы CLOOS последнего поколения обеспечивают требуемые сварочные параметры. В проекте для BMW это многофункциональные сварочные источники питания с диапазоном мощности до 400 А. Управляемые микропроцессором и соединенные с роботами через интерфейс.

До 20 000 параметров могут быть сохранены в памяти и становятся доступными для сварочного процесса одним нажатием кнопки. Это является важнейшей предпосылкой для точной воспроизводимости результатов сварки.

Человек плюс робот - идеальная работа в команде

Старт внедрения современных технологий роботизированной сварки на заводе производства мотоциклов BMW в Берлине был начат еще в конце 1990-х годов. Четыре автоматизированные производственные ячейки для стальных каркасов и узлов плюс две для более дорогих алюминиевых компонентов уже внедрены. Совместно с фирмой CLOOS, рама и компоненты днища для мотоциклов, таких как R 1200 C (стальная рама), R 1100 S (алюминиевая рама) и новый R 1200 GS были оптимизированы с помощью сварочных роботов с целью достижения высокого качества и коротких сроков производства.

50 работников завода BMW постоянно проходят обучение в аспектах сварки в учебном центре CLOOS и непосредственно на заводе BMW. 19 сотрудников прошли специальное обучение в программировании сварочных роботов. Оптимизация, устранение неисправностей и корректировки программы на уровне оператора тем самым постоянно улучшают производственные процессы, что выражается в высоком качестве готовой продукции. В конечном счете, готовое изделие всегда должно соответствовать высоким стандартам качества BMW и высоким требованиям к их мотоциклам.